Кто такой логопед

Логопед – специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.
Направления работы логопеда:
• Помощь неговорящим детям (если ребёнок в 2 года не говорит, говорит на своём языке, использует жесты вместо речи, лепетные слова или звуки).
• Помощь детям 3-х, 4-х, 5-ти лет с неразборчивой, плохо понятной окружающим речью.
• Коррекция звукопроизношения.
• Расширение словарного запаса и формирование правильного грамматического строя речи (накопление словаря, построение фраз, употребление предлогов, окончаний слов и др.).
• Обучение грамоте, чтению, письму, составлению рассказа, пересказа.
• Коррекция недостатков при письме и чтении у школьников (пропуски, перестановка букв; нелепые ошибки – не дописывает окончания; забывает ставить точки; не применяет выученные правила написания и т.д.).

В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду:

• Имеются нарушения звукопроизношения: речь ребенка неразборчива и непонятна, ребенок неправильно произносит звук, до подросткового возраста сохранилось неправильное звукопроизношение (картавость, шепелявость и др.).
• Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы (речевая функция неполноценна целиком – фонематическая, лексическая (словарный запас), грамматическая (правила словообразования и словоизменения, правила связи слов в предложениях)) стороны языка.
• Фонетико-фонематическое недоразвития речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами вследствие дефектов восприятия фонем и произношения звуков.
• Задержка речевого развития (ЗРР) – уместна по отношению к детям раннего возраста. Примерно до пяти лет остается надежда на доразвитие нервных структур, ответственных за речь. Дети с задержкой речевого развития осваивают необходимые речевые навыки так же, как и дети без проблем в речевом развитии, но в более поздние сроки. У них позже, чем положено в среднестатистические сроки, появляется речь, и развивается она медленнее, чем у других детей.
• Недостаточный словарный запас.
• Грамматические нормы языка не усвоены, неправильно согласуются слова, ребенок не владеет связной речью.
• Трудности в обучении чтению и формировании письма, специфические стойкие нарушения чтения и письма: ребенок знает правило, но забывает использовать его при письме, допускает глупые ошибки, что приводит к устойчивой неуспеваемости по русскому языку; ребенок плохо читает, медленно и монотонно, с ошибками, а иногда и сам придумывает конец читаемой фразы

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *